Мы за мир, в котором
есть место каждому

Помочь нам
Дата публикации: 2019-07-28 01:31:00

"Особый мир"

Развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

" Особый мир"

Проект - победитель всеросийского конкурса презедентских грантов

Не смотря на кажущееся обилие индивидуальных занятий воспитанников ресурсной группы, для должного развития особого ребенка это очень мало. 

Повысить эффективность нашей деятельности нам поможет грамотное обустройство развивающий среды, находясь в которой, группа детей смогут получать необходимое, без прямого участия взрослого, а именно:

- сенсорную стимуляцию; 


- стимуляцию познавательной деятельности; 


- развитие крупной моторики;

 

Оборудования, которое требовалось для активного  развития ребёнка, воздействующее на участки мозга, отвечающие, в частности, на развитие речевых функций, было приобретено за счет грантовых средств.

 

Были приобретены и установлены оборудования:

"Сова-нянька"

"Мантессори"

"Воскабович"

а так же дизайна помещения с учетом рекомендаций «Design index for autism» (методика организации пространства для аутистов)

Воспитателям достаточно следить за безопасностью процессов и направлять деятельность ребенка. Задача преподавателей – следить за общей динамикой развития, вести, как и прежде, индивидуальные занятия, но теперь уже используя современное оборудование.

СМИ о проекте:

Комплекс тренажеров «СОВА-НЯНЬКА» помогает адаптироваться воспитанникам коррекционной группы во Владивостоке

 http://primorsky.ru/news/137561/

Коррекционная группа для детей с задержкой психического развития открылась во Владивостоке (ОТВ) 

 https://youtu.be/qr0gadKjN8g


Первый инклюзивный детский сад во Владивостоке (Выводы. ОТВ)

 https://youtu.be/6p439Ok_qPc

 

 

c6ce657f28d2307e0ef4ccf712c0353a

 

1/5

Отчет о проделанной работе по проекту 

" Особый мир"

 

 

Чтоб научить чему-то детей это должен ум

 

1/18

Обучение в Москве по методике Домана Паттеринг.

Еурс "От особых потребностей к здоровью"

Итоги проекта 

В проекте участвовало 10 детей с различной степенью особенностей развития.

Проводимая коррекционная работа включала в себя комплексный подход работы с детьми и их родителями.

Упражнения были направлены в первую очередь на актуализацию первого блока мозга, позволяющего стимулировать подкорково-корковые связи, 

активизацию нейродинамических процессов.  

Благодаря этому у детей

·         увеличилось время концентрации внимания на занятия,

·         появился познавательный интерес,

·         мотивационный компонент в произвольной деятельности.

Сенсорная интеграция позволила

·         скоординировать общие движения,

·         улучшить ориентацию в пространстве, что отразилось и в предметной деятельности.

Цикл упражнений направленный на стимуляцию мелкой моторики позволил  

·         опосредованно активизировать речь у детей,

·         способствовал формированию кинестетического праксиса.

Еще один блок занятий проводился при работе с родителями, мамами, детей.

·         Занятия направлены на расширение знаний о диагнозе их детей,

·         особенностях развития высших психических функций,

·         важность последовательного прохождения этапов в их формировании.

·         разъяснения важности регулярного посещения занятий с обязательным выполнением домашних заданий.

·         на формирование границ между ребенком и мамой, для снижения симбиотической связи между ними.

·         Показать мамам возможности, потенциал их детей.

 

Учитывая закономерности формирования ВПФ их развернутость во времени, необходимо данный комплекс занятий продолжить, до достижения стойкого реузльтата.