Мы за мир, в котором
есть место каждому

Помочь нам
Дата публикации: 2019-07-28 01:31:00

"В добрый путь"

Проект - победитель всеросийского конкурса презедентских грантов ​"Содействие образованию людей с ОВЗ "В добрый путь""

​Показательные результаты нашей работы представлены в поэтапных квартальных отчетах:

I этап реализации проекта

Проанализировав результаты первого этапа реализации проекта «В добрый путь» можно отметить, что даже на достаточно короткой дистанции наблюдается положительная динамика у большинства участников проекта.
Однако, как видно из графиков, не все ребята имеют положительную динамику развития личностных качеств. Данная ситуация обусловлена спецификой особенностей здоровья и развития.
К концу первого этапа ребята уже имеют собственные изделия, которые уже в ближайшее время будут реализованы на благотворительной ярмарке, организованной ко дню защиты детей.
​Одна из важнейших составляющих успешной работы с особыми ребятами и их родителями это психологическая поддержка на протяжении всех этапов обучения.
Именно поэтому, помимо основных занятий, были проведены тематические групповые психологические тренинги.

II этап реализации проекта

В период второго этапа наша команда специалистов решила отказаться от бальной системы оценок за занятия, поскольку данная система слишком обобщенно фиксирует динамику развития детей.
Было принято решение ввести дневник для каждого участника проекта «В добрый путь», где будут учитываться все изменения и/или появления по следующим основополагающим критериям для нашего исследования: социальная адаптация, мелкая моторика, психические процессы (внимание, восприятие, память), инициативность и самостоятельность, творческий потенциал.
Занятие на гончарном круге в целом оказывает положительное влияние на физическое и психическое состояние детей – родители и педагоги отмечают, что они становятся более спокойными, сосредоточенными, усидчивыми и умиротворенными во время и после занятий, сглаживается СДВГ.
Успешно прошла реализация работ на благотворительной ярмарке «Добрый Владик», во время которой дети самостоятельно представляли и продавали свои изделия посетителям.
За прошедшее время дети стали более инициативны и самостоятельны, стремятся выполнять полученные задания без сторонней помощи, либо с ее минимумом, проявлять свою индивидуальность, которая выражается в добавлении своих мелких деталей к работам, а также оформлении и раскрашивании изделий.
По сравнению с началом занятий дети стали более дружны и общительны между собой, стали активнее себя проявлять в общении.
У них появился клуб, где они могут делиться друг с другом, поддерживать друг друга открыто и безопасно для себя. Повысилась активность в проекте «В добрый путь», если раньше только поддерживали мероприятия, то сейчас и инициируют их, появились свои традиции, такие как, например, «День рождения».

​III этап реализации проекта

На данном этапе проекта параллельно с гончарным делом в программу были включены занятия по ткацкому ремеслу. Они понравились детям, что привело к их большей заинтересованности и вовлеченности в учебный процесс.
В рамках третьего этапа реализации проекта также использовался такой метод фиксации результата, как ведение дневника для каждого участника проекта «В добрый путь», где учитываются все изменения и/или проявления по следующим основополагающим критериям для нашего исследования: социальная адаптация, мелкая моторика, психические процессы (внимание, восприятие, память), инициативность и самостоятельность, творческий потенциал.
В целом, можно сказать, что все дети стали проявлять больший интерес к занятиям на гончарном круге и ткацкому ремеслу.
Помимо основных занятий, с января 2018 г по ноябрь включительно было проведено 24 психологических семинаров-тренингов. В общем на них присутствовало 13 участников проекта. Были использованы следующие психологические методики: беседы, символ-драма, гештальт-терапия, «генетическое дерево», НЛП (нейролингвистическое программирование), проективные (рисунки), игра-терапия, телесная терапия. Каждая последующая тема была взаимосвязана с предыдущими, что позволяло участникам последовательно и комплексно смотреть на свои проблемы, находить в себе ресурсы для их решения, благодаря чему они получили навык самостоятельно приходить к ресурсному состоянию, используя методики, полученные на семинарах-тренингах. У них появилась уверенность в себе и как следствие в своих детях. Они отметили, как от их состояния зависит состояние детей, тем самым им стало больше понятно, как еще они могут помочь своим детям и оказать им поддержку. Отличным результатом является то, что они согласились на участие в продолжении проекта.​ По результатам проведения третьего этапа проекта родители отмечают следующие изменения:
1. Стали более расслабленными, уменьшилось внутреннее напряжение по поводу своих детей.
2. Повысилось восприятие своих внутренних ресурсов.
3. Научились комплексно подходить к решению проблем.
4. Улучшились взаимоотношения внутри семьи.
5. Стали больше выходить в «свет» со своими детьми, без стеснения и страха.
6. Стали более активны в социуме (занимаются не только своими детьми, но и собой, начали строить планы на будущее, все активно участвуют в общественной жизни «Школы Дружба») 8. Стали более открыты, могут без стеснения и чувства вины говорить о своих проблемах.
9. Начали «видеть» будущее своих детей.
Помимо этого, психолог проекта отмечает, что участники проекта стали более радостными и если раньше говорили больше о проблемах и трудностях, то сейчас больше о творческих планах, о своих успехах и достижениях и своих детей. У них появилось пространство, где они могут делиться с друг другом своими трудностями, радостями, достижениями, поддерживать друг друга открыто и безопасно для себя. Они увидели, что у их детей есть способности и они могут их проявлять в творчестве, делая «классные» изделия, которые могут быть интересны и полезны обществу. Участники научились использовать полученные навыки в жизни и активно делятся своими успехами. Повысилась активность в проекте «В добрый путь», если раньше только поддерживали мероприятия, то сейчас и инициируют их, появились свои традиции: «День рождения», «Чаепитие». Стали активно участвовать в ярмарках, активно предлагая продукцию своих детей.